ГИА

План работы по подготовке к ГИА

Проект расписания проведения ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ-11, ГВЭ-9 в 2021 году

О направлении методических документов и материалов в целях организации и проведения итогового сочинения (изложения)

Всю необходимую информацию  можно найти на Официальном информационном портале  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ http://gia.edu.ru и на сайте http://egechita.ru краевого центра оценки качества образования

Основной государственный экзамен (ОГЭ) в России – форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА).

ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

Апробация ОГЭ проходила в России с 2004 года.

Для проведения ОГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), которые формируются с помощью Открытого банка заданий Основного государственного экзамена, размещенного на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), и специализированного программного обеспечения.

ГИА в форме ОГЭ включает в себя два обязательных экзамена по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов РФ и литературу народов России на родном языке предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

ОГЭ проводится для граждан России, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования, а также лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории РФ – загранучреждениях Министерства иностранных дел РФ, имеющих в своей структуре специализированные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в к ГИА.

ГИА проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора.

Вопросы ГИА курирует Управление организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за девятый класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА. Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводятся на русском языке.

Результаты всех экзаменов влияют на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании аттестат, а также на его получение.

Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней.

Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания.

Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.

Предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года:

— участникам ГИА, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки;

— участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки.

2020-2021 учебный год

В октябре 2020 года Министерство просвещения опубликовало проект расписания Основного государственного экзамена (ОГЭ) — для выпускников девятых классов. Он также пройдет в три этапа: досрочный — с 20 апреля по 14 мая, с 21 мая по 1 июля — основной, и дополнительный — с 3 по 22 сентября. При этом большинство ребят будут сдавать экзамен в основные дни основного этапа:

21 мая (пятница) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

22 мая (суббота) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

25 мая (вторник) — история, физика, биология, химия;

28 мая (пятница) — обществознание;

1 июня (вторник) — биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия;

4 июня (пятница) — русский язык;

8 июня (вторник) — математика;

11 июня (пятница) — литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география.

Для наших выпускников экзамены начнутся 25-ого мая (биология) и закончатся 8 июня (математика). 1-ого июня они будут сдавать экзамены по географии и химии, а 4-ого июня — по русскому языку. Пожелаем им удачи!

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2021 (итоговое собеседование) — демоверсия от ФИПИ

Демоверсия ОГЭ 2021 русский язык устная часть скачать
Спецификация скачать
Критерии оценивания скачать

Характеристика структуры и содержания КИМ (устная часть) ГИА 9 класс

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.

Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

Продолжительность итогового собеседования

На проведение итогового собеседования с одним участником отводится примерно 15 — 16 минут.

Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических).

Выполнение испытуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь).

Работа построена с учётом вариативности: испытуемым предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога (беседы).

Знакомимся — итоговое собеседование

Уже два года итоговое собеседование по русскому языку стало обязательным для всех школ. Работа состоит из четырёх заданий: чтение текста, пересказ, монологическое высказывание, диалог. Зачет получат дети, набравшие от 10 баллов из возможных 20.

Нововведение охватывает действительно новый для нынешних выпускников вид деятельности – ведь если раньше на протяжении многих лет с необходимостью устного ответа на экзамене сталкивались единицы, выбиравшие устный иностранный, то тут демонстрировать навык устной спонтанной речи придется всем.

На первый взгляд в заданиях нет ничего сложного – ведь, казалось бы, на протяжении 9 лет в школе читать и пересказывать приходилось всем, да и говорят дети постоянно и много. Но не все так просто. Давайте сперва посмотрим на типы заданий и их особенности…

Задание

Как готовиться?

1. Чтение текста

Время на подготовку — 2 минуты. Оцениваются интонация, темп чтения и соблюдение языковых норм. Основные камни преткновения в задании: постановка ударений, склонение числительных, нормы произношения и дикция.

Чтение — навык, который у девятиклассника уже является автоматическим. Поэтому при подготовке и чтении тренировочных текстов приучите себя обращать внимание на ударения (в фамилиях, малоизвестных терминах и названиях они всегда проставлены в первом слове) и самое главное — использовать это при дальнейшем чтении текста, правильно проговаривая вновь встреченное слово.

Совет: берите для тренировки не только пробные тексты для собеседования, но и сложные тексты из энциклопедий, учебников и научных сборников.

2. Пересказ текста

Время на подготовку — 2 минуты. Для пересказа вам понадобятся примерно те же приемы, что и для написания изложений. Выбрасывайте ненужные детали, сложные обороты, повторяющиеся мысли, объединяйте похожие факты в одно целое, перефразируйте, говорите простым и понятным языком.

В пересказ текста вам необходимо будет включить одну конкретную цитату. Её можно переделать в косвенную речь, а можно оставить без изменений. Главное — найти для неё место, опираясь на логику и содержание текста. Иногда это место очевидно сразу, но в некоторых случаях нужно время, чтобы его обнаружить. Постарайтесь отвести на это хотя бы полминуты.

При пересказе у вас будет ручка и листок бумаги. Ни в коем случае не пытайтесь переписать текст — времени вам не хватит даже на первый абзац.

При тренировке попробуйте приучить себя искать слова — «маячки», по которым ваша память сможет «раскрутить» нужную тему. Выписать нужно даты и названия, которые вам будет сложно запомнить.

Идите последовательно, от абзаца к абзацу, в каждом находя по 3-4 самых важных слова. На этом же листочке заранее отметьте, в каком месте вы хотите вставить цитату: одной из наиболее распространенных ошибок в этом задании является то, что про цитату просто от волнения забывают и в лучшем случае вставляют ее в самом конце.

3. Монологическое высказывание

Время на подготовку — 1 минута. В третьем задании у вас есть возможность выбрать одну тему из трёх предложенных и построить своё высказывание по законам описания, повествования или же рассуждения.

Выбирайте ту тему, которая вам ближе и понятнее. Если вы совсем не разбираетесь в катании на сноуборде или не любите театр, то не беритесь за нее. Ваш монолог, посвящённый этой теме, будет основой для следующего задания, и последующие вопросы преподавателя будут касаться того же вида досуга.

Постарайтесь отнестись к диалогу с азартом.

4. Диалог

Это ответы на дополнительные вопросы учителя в рамках той темы, которую вы выбрали в предыдущем задании.

Какие еще советы по подготовке можно дать?…

….Тренируйтесь.

  • Сначала не ограничивайте себя во времени. Затем старайтесь ускорить выполнение заданий. Записывайте себя на диктофон и слушайте, что получилось. Вполне возможно, что первые попытки вам совсем не понравятся. Изменяйте, корректируйте свою интонацию, темп, манеру речи. «Вычислите» в вашей речи слова-паразиты («ну», «то есть», «как бы») и поработайте над их уничтожением.
  • Обращайте внимание на ваши реакции во время волнения – конечно, это тоже нужно делать заранее, а не на самом собеседовании. Если вы начинаете конвульсивно сжимать руки – сожмите их как можно сильнее, и потом расслабьте, свободно положите их перед собой. Отследите зависимость вашего состояния от позы, приучите себя держать спину прямой, а плечи — развернутыми.
  • Не забывайте о дыхании, особенно при чтении вслух – приучите себя делать паузы на конце предложения для мягкого плавного вдоха. Помните, что дыхание — ваш самый надежный саморегулятор, и даже в условиях короткого собеседования два-три глубоких вдоха и выдоха (помните, что правильно дышать в таких случаях нужно, задействуя живот и диафрагму) помогут вам успокоиться и обрести уверенность.
  • Примеряйте на себя разные образы: подумайте, как ту или иную историю рассказал бы ваш друг, учитель, любимый музыкант, актёр, спортсмен, видеоблогер.
  • Воспроизведите свой текст от лица человека, вполне уверенного в себе, привыкшего давать интервью. Пусть он попробует пройти собеседование «за вас». Если вас не устроит результат, «пригласите» другого персонажа, который уж точно справится.
  • Не забывайте записывать то, что выходит: это поможет вам отслеживать свой прогресс и привыкать к диктофону, фиксирующему вашу речь. Вскоре вы поймёте, что это всего лишь кнопка, которая не имеет над вами никакой власти. Если есть возможность, дайте прослушать самую удачную запись вашему учителю — он поможет найти речевые ошибки.
  • Найдите для себя удобную позу и помните, что перед вами будет стоять микрофон или гарнитура.
  • Если чувствуете, что волнение мешает вам говорить, переведите взгляд от тревожащего объекта (кстати, вам не обязательно смотреть в глаза собеседнику, если вас это нервирует) на пейзаж в окне, и несколько раз глубоко вдохните и выдохните.
  • Берите как можно больше людей для тренировки: родственники, одноклассники, друзья. Чем больше разных собеседников у вас будет, тем проще вам будет в день Х.

Воспринимайте собеседование не как экзамен, а как интервью — первое и далеко не последнее в вашей будущей интересной работе. Делайте то, чего боитесь, и с каждым разом страх будет уменьшаться, отступать, сходить на нет, а вы — приближаться к поставленной цели.